Четверг, 17.07.2025, 14:33 | Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Главная » 2014 » Март » 21 » Кейс: Менеджер Самоделкин
22:00
 

Кейс: Менеджер Самоделкин

  • RA

    Нуу.. Тут довольно обычная ситуация эскалации, с положительной обратной связью: работники не выполняют — руководитель не доверяет, стоит над душой — работники опять не так делают с его точки зрения — руководитель всё больше убеждается, что кроме него никто не справится. И по опыту знаю, не очень-то помогает введение четкой формулировки успешного результата работы, всё равно создателю будет казаться, что он бы сделал и быстрее, и лучше. Единственный работающий способ известный мне (ну кроме переустановки ценностей у руководителя) — это вообще разрушение этой системы, которая зашла слишком далеко: это либо законодательное разграничение обязанностей с исключением возможности стояния над душой (т.е. руководитель видит только результат и либо принимает его, либо нет), либо замечательный вариант — отвлечь руководителя от этого проекта, если у него будет другой- он будет снисходительнее к этому.

  • sam

    Да найти другую работу инженеру. Нефиг мучаться с таким неадекватом!

  • Марина Селиванова

    1) Не издеваться над собой и другими. Не все люди могут быть хорошими менеджерами (их, хороших менеджеров, очееееень мало).
    2) Да, ответственность надо распределять на берегу, а не выяснять, кто должен был сделать этот критичный кусок проекта во время показа проекта заказчику.
    3) Если все-таки хочется менеджерить, то брать и менеджерить, но не делать все самому. Несмотря на развитие технологий в сутках по-прежнему всего 24 часа.

    4) Договариваться и фиксировать договоренности в письменном виде. Это, конечно, бюрократия, но в таких клинических случаях помогает.

    • Анастасия Мокроусова

      В первых 3-х пунктах согласна с Мариной. 4-й пункт затрачивает время, но, возможно, станет спасательным кругом в критических моментах жизни и развития проекта. Советую в перспективе (вдумчиво) почитать для развития навыков руководителя и успешного человека С. Кови «7 навыков высокоэффективных людей».

  • dzhariy

    Есть такие практики, как «Сократический диалог» или «Психологическое айкидо», которые на самом деле либо тяжелы в освоении либо требуют длительного времени, чтобы получить результат.

    В этой ситуации, лично я пошел бы в ва-банк, и в мягкой форме высказал все что думаю, что не нравится и чего я хочу.

    Перед этим шагом, я бы промониторил рынок на предмет новой работы. Или нашел бы возможность перехода на другой проект, если это можно сделать внутри компании.

    В случае если удастся убедить – от предложений работы можно отказаться и жить себе дальше счастливо горя не зная.

    В случае, если не удастся убедить – уйти куда-либо самому. Смысл продолжать вести борьбу? На нее тратится уйма усилий, а трофеев – не будет.

    А если вдруг окажется, что вариантов новой работы для вас нет – молчать в тряпочку и делать что говорят.

    Мудрый китаец, посоветовал бы, раз менеджер работает на износ и сутками не спит – дождаться, пока он себя угробит, и его тело проплывет мимо вас по реке.

    Обычно, в таких кейчас ситуация с обеих сторон – очень преувеличена. С одной стороны – злой волк, а с другой – добрые овечки.

    А может быть эти овечки сами говнокодят по черному, и злому волку приходится лезть в код?

    А может до этих овечек настолько все туго доходит, что быстрее будет взять самому все сделать?

  • http://barbaricqa.com/ BarbaricQA

    Прислано пожелавшим остаться неизвестным. Публикую с согласия автора. :-)

    «Все написанное имхо, основанное на личном опыте.

    Слабое место в описанном тобой кейсе коммуникация.
    Мы имеем «гиперответственную» сторону менеджера.

    Способы решения.
    Обсуждение с менеджером неэффективности положения. А лучше предложение маленьких изменений. В нашем случае был разбор пошагово что неэффективно и предложения регламента для улучшения ситуации
    Окей. Хочешь менять, пожалуйста. Любые изменения пожалуйста фиксируй в комментах к изменениям на СВНе или на портале, форуме, вики.
    В нашем случае спас положение развернутый форум. Все вопросы, изменения, вопросы, обсуждения выносились туда. На каждый артефакт была предложена схема работы. Вплоть до заведения вопросов и обсуждений.
    Делалось не сразу, а постепенно. Почти подстраиваясь под манагера. Без давления.

    В итоге, мы постепенно ушли от хаотических изменений, обосновав для него почему такие хаотические изменения больше портят чем помогают.
    Выродилась постепенно схема продукта и схема его оптимизации

    По сути, у инженера есть только один выход подстраивать и систематизировать процесс под такой вид менеджера, выступая и аналитиком и инженером. Как правило такому виду менеджера легко обосновать недостатки и нужность изменений, если предлагаешь хоть какую то схему. Пусть даже базовую.

    Регламент повышения эффективности.
    Не может не хочет объяснять функционал, пусть пишет о нем и пусть по нему письменно задают вопросы.
    Другой канал, даст ему возможность и другим систематизировать все что исходит от него.
    При этом, сразу будет видно то из схемы можно будет отдать, и ему в том числе.
    Только не бросаться сразу нахрапом, как правило это не работает.
    Брать маленький кусочек, постепенно расширяя.

    И самое главное, как только он чувствует что это ему облегчает жизнь, он сам начнет построенным схемам помогать, а пока регламентности определенной не было, у нас не работало ничего, все попытки разбивались о нежелание. «

  • http://barbaricqa.com/ BarbaricQA

    Спасибо за ответы.
    Коллеги, свой вариант решения кейса и отзыв автора кейса на ваши ответы, опубликую завтра утром. :-)

    • http://barbaricqa.com/ BarbaricQA

      Предложенный мной вариант решения здесь: http://barbaricqa.com/blog/archives/2958

  • Pingback: Кейс Менеджер Самоделкин. Как быть ? | BarbaricQA.com

  • Pingback: Кейс: Бедная Вера | BarbaricQA.com

Просмотров: 9867 | Добавил: ittemerly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz